История успеха Каролины Куракса

27 августа 2015

Каролина Куракса открыла дело – именно своё, родное, в самом глубоком смысле этого слова. Идею частного детского сада наша героиня вынашивала десять лет. И наконец – свершилось. Представляем Вам создателя «Центра по уходу, присмотру и воспитанию детей (в том числе с ОВЗ) в народных традициях "КАРАГОД"».

- Каролина, насколько нам известно, идея частного детского сада родилась очень давно? Когда? И почему именно детский сад?

- У меня двое детей. Поэтому сказать, что проблема близка – значит ничего не сказать. Желание создать свой детский садик зародилось, еще когда я училась в Москве, в Академии музыки имени Гнесиных. В 2003 году родился старший сын. А я студентка. Что делать? Я постоянно просила знакомых и соседей за ним присмотреть, пока я на учебе, искала малые группы присмотра. Именно в тот момент решение открыть своё дело, свой детский сад, и возникло. Но я прекрасно понимала, что не готова еще к такой ответственности. Со временем, желания, возможности и – главное – уверенность росли. Совсем как ребенок.

К 2013-му году моя решимость встала на ноги, окрепла, и дело начало требовать реализации. В сентябре 2013 года я была на научно-практической конференции «Государственно-частное партнерство в сфере дошкольного образования и оказания социальных услуг». С конференции я вышла с чётким осознанием того, что ситуация с дошкольным образованием в стране, мягко говоря, сложная. А еще из того же примерно периода я запомнила цитату Президента: «Надо, наконец, дать людям нормально работать, повсеместно открывать надомные, малокомплектные детские сады, группы продленного дня, а значит, предоставить родителям возможность выбора дошкольного учреждения без очередей и нервотрепки!». Особенно меня зацепило – учитывая мой опыт с первым ребенком – «без очередей и нервотрёпки».

В итоге, я решила доказать в своём бизнес-плане, что частный детский сад с «народным» уклоном – это вполне реальный госзаказ. Это традиции народов России, это та самая русская духовность, это истинно русская гордость, патриотизм. Продолжать можно долго, но мне кажется, что всё и так понятно.

- Каролина, а ты сама работала в этой сфере? Так сказать, лицом к лицу сталкивалась?

- Конечно, я работала и в муниципальном детском саду воспитателем и музыкальным руководителем, преподавала музыку в лицее, в школе, далее была педагогом дополнительного образования в Центре развития детей и юношества в Химках Московской области. Потом преподавала в колледже, и, конечно же, вела и продолжаю проводить мастер-классы и рассказываю много интересного о русской и казачьей традиции детишкам и взрослым в общественной организации «Смородина».

- То есть опыта хватало. А понимание того, каким должен быть идеальный детский сад, есть? Что он должен давать детям?

Самое главное – детей в группе не должно быть больше пятнадцати. Иначе воспитатель не сможет уделить внимание каждому индивидуально. Детей обязательно нужно учить играть и работать в команде. И воспитатели должны помнить, что к каждому ребенку нужен свой подход. Кто-то хочет на руках посидеть, чтобы его погладили, кому-то достаточно похвалы, кто-то обязательно должен секретом на ушко поделиться. И при этом всем необходим четкий порядок и режим. Это обязательная составляющая социализации. Сами, наверное, замечали – когда мамы дают ребенку полную свободу, дети чувствуют свою безнаказанность и, вырастая, не умеют нести ответственность за серьезные проступки. При этом родители для них – не авторитет.

- «Детский сад с народным уклоном». Это и есть «фишка» твоего бизнес-проекта? Какие люди и с какими детьми стремятся к тебе попасть?

- Каждый день я провожу с малышами музыкальные занятия – русские народные песенки, фольклорные игры, основы танцевальных шагов и движений, игра на музыкальных шумовых инструментах. Весь день построен так, что дети не успевали устать, но и не скучали при этом. При этом у нас в группах по 8-9 детей, так что вполне хватает времени уделить внимание каждому.

А еще мы ищем способы интеграции детей с особенностями развития. Планируем занятия коррекционно-развивающего направления, на которых в одной группе одновременно будут заниматься здоровые детки и ребята с особенностями развития. Обычные дети становятся более сострадательными, терпимыми, милосердными, дети с особенностями развития получают так необходимое им общение со сверстниками. Это так называемое «инклюзивное» обучение и как раз это и есть главная «фишка» проекта.

А люди… Люди приходят совершенно разные и с разным доходом. Оплата я всегда назначаю только по результату общения. Я предоставляю скидки многодетным, малоимущим, одиноким родителям, а так же детям с ОВЗ, так что все индивидуально.

- Какие видишь перспективы развития? Ведь бизнес, чтобы существовать, должен расширяться…

Расширяться, естественно, планирую. Даже если в густонаселенных районах построят еще 5-6 садов и в группы примут по 30-40 человек (исходя из реалий), пойдут туда не все. Многим родителям хочется, чтобы его ребенку уделяли особое внимание, исходя их параметров здоровья и развития. Чтоб было уютно и не шумно, а, главное, мало детей и много игрушек. Я думаю, родителей должно заинтересовать то, как происходит творческое развитие детей в домашней обстановке.

И сейчас я особенно остро ощущаю, как нужна поддержка администраций города и области, отделов образования, таким проектам, как мой. И мне кажется, что в этой сфере механизмы государственно-частного партнёрства будут работать наиболее эффективно. Например, в крупных городах России существует практика выплаты специальных компенсаций тем родителям, которые отказываются от места в муниципальном детском саду. Почему бы эти средства не направить на частичное погашение платежа за частный детский сад? А если эти средства частный детский сад будет получать напрямую от государства в счёт как раз этой компенсации? Вот уже готовый механизм. Так что я с оптимизмом смотрю в будущее. Уверена, что все получится.

 

Источник: http://molpred.ru/success_story/young-entrepreneurs-the-rules-of-life-and-success-story-carolina-kuraki/

Источник:


Новости в формате RSS

]]>
]]>