История успеха Павла Щучинова

09 октября 2015

Павел Щучинов создал самую известную в Хабаровске компанию по доставке еды. Умелая работа с клиентами в интернете и ответственный подход к качеству сервиса помогли ему создать яркую и неповторимую компанию на высококонкурентном рынке. 

- С чего все началось?

- Я всегда мечтал стать предпринимателем. Ещё во время учёбы в Академии экономики и права я открыл свою первую компанию, занимавшуюся предоставлением бухгалтерских и аудиторских услуг. Однако этот бизнес оказался для меня недостаточно динамичным, и спустя три года решил двигаться дальше. После посещения Японии загорелся идеей создания кафе азиатской кухни. После долгих и бесплодных поисков идеального помещения для будущего заведения я понял, что сама судьба подсказывает открыть службу доставки еды. Все существующие на тот момент компании в этой нише были похожими друг на друга и пренебрежительно относились к качеству сервиса и продуктов. Поэтому я решил, что моя компания должна выгодно отличаться от остальных. Для этого нужно было создать узнаваемый бренд, который известен своим уважительным отношением к клиентам.

- Какие были сложности в начале?

- Самое сложное на начальном этапе было собрать профессиональную команду. После нескольких ошибок с наймом персонала я пригласил на работу своих близких друзей, у которых был опыт работы с общепитом. Полгода потребовалось на то, чтобы сделать ремонт в производственном помещении, найти хороших поставщиков и разработать сайт. В отличие от бухгалтерской компании новое дело оказалось именно тем, чем я хотел заниматься. Столько драйва, общения и переживаний не может дать ни один другой бизнес.

- Какие наиболее важные шаги Вам надо было сделать в начале?

- Первое, что должно было сразу выделить компанию на фоне остальных — это название бренда. Обычно у подобных служб нет названия, на листовках просто пишут номер телефона и безликие слова: «доставка пиццы» или «суши, доставка». Я же хотел создать бренд, которому люди будут доверять. Также я не хотел, чтобы в названии не фигурировали конкретные названия блюд. Идея заключалась в том, чтобы постепенно добавлять новые кухни, чтобы клиент мог в один день заказать у «Сё и сразу» суши, на следующий день — пиццу, и так далее. Таким образом, бренд должен был гарантировать клиенту качество еды и постоянный уровень сервиса при очень широком ассортименте. Например, сейчас компания в дополнение к суши, пицце и вокам разрабатывает новое меню, в которое будут включены китайская и корейская кухни.

Понимая важность каждой детали имиджа компании, я очень ответственно подошёл к созданию сайта, обратившись за помощью в известное брендинговое агентство. Я знал, что делать простой скучный сайт нет смысла, ведь таких у нас в городе сотни. Так как наша основная аудитория — это молодые люди до 30 лет, то и сайт мы адаптировали под них, сделали его ярким, нешаблонным, интуитивно понятным. Активное интернет-присутствие для «Сё и сразу» — основа маркетинговой стратегии компании. Я сделал ставку на соцсети, которые недооценивают его конкуренты. Группа в Vkontakte, возможно, и не приносит компании моментальных заказов, зато позволяет наладить контакт с клиентами, завоевать их лояльность. У нас под каждым постом в группе по 100 сообщений, каждая акция собирает по 1500 лайков, для наших конкурентов это немыслимые цифры. Компания еженедельно устраивает различные конкурсы, проводит скидочные акции для своих подписчиков, тем самым постоянно напоминая о себе.

- С какими основными сложностями Вы столкнулись?

- У такой открытости есть и свои минусы: клиенты, которым что-то не понравилось, имеют возможность быстро сообщить об этом остальным. Причём эти жалобы не всегда полностью оправданы, так как зачастую зависят от личных вкусов автора: кому-то еда показалась слишком солёной, кому-то слишком пресной. У любого блюда найдётся свой критик, мы и не мечтаем угодить всем, однако за отзывами следим очень внимательно. Если клиент остался недоволен, предлагаем ему денежную компенсацию или подарок. Внимательная работа с обратной связью выгодно отличает «Сё и сразу» от конкурентов, равнодушных к мнению своих клиентов. Развитие компании, конечно, не было безоблачным. Были трудности из-за санкций и подорожания продуктов, из-за поиска надёжных сотрудников. Пришлось потратить много денег на неэффективную рекламу, пока не стало очевидным, что единственные работающие способы продвижения — это контекстная реклама и сарафанное радио. Сейчас я считаю, что все эти трудности помогли мне получить необходимый опыт, которым я готов поделиться с другими начинающими предпринимателями. В этом году я планирую запустить франшизу «Сё и сразу» в других городах России.

Источник: Премия бизнес-успех

Источник:


Новости в формате RSS

]]>
]]>